Если раньше о корейских певцах знали только любители азиатской культуры, сегодня с ними поет весь мир. Они занимают первые строчки мировых чартов, собирают стадионы фанатов по всему земному шару и являются самыми крупными мировыми инфлюенсерами, глядя на луки которых в соцсетях, поклонники вмиг раскупают модные вещи. Вспомним, как K-pop шел ко всемирному успеху, и разберемся, в чем же его секрет.
2009: все начиналось с дорамВ 2009 году вышла дорама (от англ. drama) «Мальчики краше цветов» — именно она стала первым корейским сериалом для многих людей за пределами Южной Кореи и пробудила особый интерес к местной индустрии развлечений. А где дорамы, там и K-pop, ведь в этих многосерийных фильмах часто играют и поют корейские исполнители.
Так, из вышеупомянутой Boys Over Flowers за границей узнали о Ким Хен Чжуне, после «Струн души» (Neon Naege Banehsseo) вырос интерес к группе CNblue и ее солисту Ён Хва. А в «Алых сердцах: Корё» (Moon Lovers: Scarlet Heart Ryeo) сыграли несколько участников популярного корейского коллектива EXO, заодно записавших шикарный саундтрек к сериалу.
2012: Oppa Gangnam StyleЕсли дорамы продвигали K-pop тихо и маленькими шагами, то одного удачного трека было достаточно, чтобы в мгновение взорвать весь мир. Первым настолько успешным корейским продуктом стал хит исполнителя PSY «Oppa Gangnam Style», клип на который набрал 3,3 миллиарда просмотров на YouTube и пять лет оставался самым просматриваемым роликом видеохостинга.
Изначально композиция создавалась с расчетом на Южную Корею, но поклонники быстро распространили ее в соцсетях. Результат: спустя семь лет песне все так же подпевают, и половина населения Земли, если надо, станцует фирменный «оппа гангнам стайл».
2018: BTS и BlackpinkПосле успеха PSY все больше корейских исполнителей ориентируются на западную аудиторию. В 2018 году парни из BTS стали первой K-Pop группой, которая возглавила чарт Billboard-200 со своим альбомом «Love Yourself: Tear», а также побили рекорд по количеству просмотров видеоролика на YouTube в день, набрав 74,6 миллиона просмотров.
Гёрлз-бэнд Blackpink — еще один корейский исполнитель с мировым именем. Их «Let’s kill this love, rum, pum, pum, pum, pum, pum, pum» в 2019 году звучит из каждого динамика. Это единственная девчачья K-Pop группа, попавшая в чарты Billboard и Top Billboard. Синглы квартета лидируют по продажам и входят во все основные мировые топы.
В чем секретСегодня K-pop — один из самых успешных музыкальных жанров в мире. И дело в том что, пожалуй, ни в одной стране мира нет настолько профессиональной «фабрики звезд», как в Корее. Будущим айдолам недостаточно хорошо петь: они оттачивают танцы до умопомрачительной синхронности, перекраивают свои лица под ножом пластических хирургов и бесконечно работают над стилем, чтобы быть привлекательными для зрителя.
Ну и, конечно, их секрет в грамотном общении с поклонниками: количеству фоловеров, а также сплоченности и любви, царящей в интернациональных фан-клубах корейских селебритис, позавидует любая западная звезда.
K-pop на коне, и, кажется, мы услышим еще не один хит на корейском языке.
Если раньше о корейских певцах знали только любители азиатской культуры, сегодня с ними поет весь мир. Они занимают первые строчки мировых чартов, собирают стадионы фанатов по всему земному шару и являются самыми крупными мировыми инфлюенсерами, глядя на луки которых в соцсетях, поклонники вмиг раскупают модные вещи. Вспомним, как K-pop шел ко всемирному успеху, и разберемся, в чем же его секрет.
2009: все начиналось с дорамВ 2009 году вышла дорама (от англ. drama) «Мальчики краше цветов» — именно она стала первым корейским сериалом для многих людей за пределами Южной Кореи и пробудила особый интерес к местной индустрии развлечений. А где дорамы, там и K-pop, ведь в этих многосерийных фильмах часто играют и поют корейские исполнители.
Так, из вышеупомянутой Boys Over Flowers за границей узнали о Ким Хен Чжуне, после «Струн души» (Neon Naege Banehsseo) вырос интерес к группе CNblue и ее солисту Ён Хва. А в «Алых сердцах: Корё» (Moon Lovers: Scarlet Heart Ryeo) сыграли несколько участников популярного корейского коллектива EXO, заодно записавших шикарный саундтрек к сериалу.
2012: Oppa Gangnam StyleЕсли дорамы продвигали K-pop тихо и маленькими шагами, то одного удачного трека было достаточно, чтобы в мгновение взорвать весь мир. Первым настолько успешным корейским продуктом стал хит исполнителя PSY «Oppa Gangnam Style», клип на который набрал 3,3 миллиарда просмотров на YouTube и пять лет оставался самым просматриваемым роликом видеохостинга.
Изначально композиция создавалась с расчетом на Южную Корею, но поклонники быстро распространили ее в соцсетях. Результат: спустя семь лет песне все так же подпевают, и половина населения Земли, если надо, станцует фирменный «оппа гангнам стайл».
2018: BTS и BlackpinkПосле успеха PSY все больше корейских исполнителей ориентируются на западную аудиторию. В 2018 году парни из BTS стали первой K-Pop группой, которая возглавила чарт Billboard-200 со своим альбомом «Love Yourself: Tear», а также побили рекорд по количеству просмотров видеоролика на YouTube в день, набрав 74,6 миллиона просмотров.
Гёрлз-бэнд Blackpink — еще один корейский исполнитель с мировым именем. Их «Let’s kill this love, rum, pum, pum, pum, pum, pum, pum» в 2019 году звучит из каждого динамика. Это единственная девчачья K-Pop группа, попавшая в чарты Billboard и Top Billboard. Синглы квартета лидируют по продажам и входят во все основные мировые топы.
В чем секретСегодня K-pop — один из самых успешных музыкальных жанров в мире. И дело в том что, пожалуй, ни в одной стране мира нет настолько профессиональной «фабрики звезд», как в Корее. Будущим айдолам недостаточно хорошо петь: они оттачивают танцы до умопомрачительной синхронности, перекраивают свои лица под ножом пластических хирургов и бесконечно работают над стилем, чтобы быть привлекательными для зрителя.
Ну и, конечно, их секрет в грамотном общении с поклонниками: количеству фоловеров, а также сплоченности и любви, царящей в интернациональных фан-клубах корейских селебритис, позавидует любая западная звезда.
K-pop на коне, и, кажется, мы услышим еще не один хит на корейском языке.